Методическое обеспечение

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Методическое обеспечение, обосновывающие содержание воспитательно-

образовательного процесса в ДОУ 

 

 

Средства обучения и воспитания:

 - печатные (книги, хрестоматии, раздаточный материал, пособия и.т.д.)

 - электронные образовательные ресурсы ( мультимедиа)

 - медиатека интерактивных занятий разработанных в технологии SMART notebook

 - аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

 - наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)

 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)

- учебные пособия (колбы, стаканчики, лупы)

 - тренажеры и спортивное оборудование (спортивный инвентарь)

 

Образовательные программы:

     Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 34 Центрального района Санкт-Петербурга.

 

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Ключевые положения программ (методических разработок):

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

-  обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности.

Автор составитель

Наименование издания

Издательство

 

 

 

 

 

 

 

 

Корепанова М.В.,

«Познаю  себя».  Методические  рекомендации  к

М., «Издательство

 

Харлампова Е.

программе социально – личностного развития детей

«БАЛАСС»

 

 

 

 

дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

Т.Н.Доронова

Игра в дошкольном возрасте

Изд.дом «Воспитание

 

О.А.Карабанова

 

школьника»

 

 

 

 

Е.В.Соловьева

 

 

 

 

 

 

 

 

Голицына Н.С.

Перспективное планирование в детском саду.

М., «Линка-Пресс»

 

 

 

 

 

Новосёлова С.Л.

Игра дошкольника

Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

«Детство-Пресс»

 

 

 

 

 

 

Якобсон

А.А.

Моральное воспитание в детском саду.

Издательский дом

 

 

 

 

 

 

«Воспитание дошкольника»

 

 

 

 

 

 

Кошелев В.М.

«Художественный и ручной труд в детском саду».

М.Просвещение

 

 

 

 

 

 

Книга для воспитателей  детского сада и родителей.

 

 

 

 

 

 

Р.С.   Буре,

Г.Н.

«Учите детей трудиться» (методическое пособие).

 

 

 

 

 

Година

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.С.Буре

 

Дошкольник и труд

Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

"Детство-Пресс

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»

 

Ключевые положения программ (методических разработок):

-  максимальное использование разно- образных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

 

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в

 

соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 

- воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей

 

 

 

Автор составитель

 

Наименование издания

 

Издательство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г. Петерсон,

 

«Игралочка».  Части 1-2.

 

М., «Издательство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.Е. Кочемасова).

 

 

 

«БАЛАСС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Г. Петерсон, Н.П.

 

«Раз - ступенька, два - ступенька…».

 

М., «Издательство

 

 

 

Холина

 

 

 

«БАЛАСС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Вахрушев, Е.Е.

«Здравствуй, мир!». Окружающий мир для

Москва, Просвещение

 

 

 

Кочемасова

 

 

дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

Л. Королева

 

 

Познавательно-исследовательская  деятельность  в

Детство-Пресс,

 

 

 

 

ДОУ. Тематические дни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыбина О.В.

 

 

Ребенок в мире поиска

Москва, «Торговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр»

 

 

 

 

 

 

 

Рахманова

 

Н.П.,

«Неизведанное  рядом.  Занимательные  опыты  и

Москва, Просвещение

 

Щетинина В.В.

 

эксперименты для дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рожков  О.П.,

Дворова И.В.

«Упражнения и занятия по сенсорно-моторному

воспитанию детей 2 - 4 года жизни»

Москва,Просвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Титова

 

Ю.,

«Играть с ребенком. Как?» Развитие восприятия,

Москва, Эксмо

 

Фролова О.,

 

 

памяти, мышления, речи у детей 1-5 лет

 

 

Винникова Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

 

 

Ключевые положения программ (методических разработок):

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

 

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и

 

физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;

- обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности; осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка

 

Автор

 

Наименование издания

Издательство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.С. Ушакова

Программа развития речи дошкольников

М. Просвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

Баева Н.А.

Предшкольное обучение грамоте в ДОУ.

М., АРКТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баряева Л. Б.,

Учим детей общаться.

 

 

 

 

СПб.: ЦДК проф. Л.Б.

 

 

 

Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и

М. Просвещение

 

 

 

 

Лопатина Л.В.

 

 

 

 

Баряевой, 2011.

 

 

 

 

 

дома" 2-4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

Ключевые положения программ (методических разработок):

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-  творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

 

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в

 

соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

 

 

 

 

Автор

Наименование издания

Издательство

 

 

 

 

составитель

 

 

 

 

 

 

 

И.А. Лыкова

«Программа   художественного   воспитания,

г.Москва

 

 

Карапуз-Дидактика

 

 

обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные

 

 

ладошки» /Лепка, рисование, аппликация/.

 

 

 

 

 

 

Л. В. Куцакова

«Конструирование  и  художественный  труд  в

Издательство:

 

 

 

 

детском сад»

Просвещение

 

 

 

 

 

Н.А. Ветлугина

 

«Методика

музыкального

воспитания

в

Издательство:

 

 

 

 

 

 

детском саду»

 

 

 

 

 

 

Просвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грибовская А.А..

Дошкольникам

о

народном

искусстве.

М. Просвещение

 

 

 

 

 

 

 

Учебнонаглядное

пособие

 

для

детей

 

 

 

 

дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грибовская А.А..

Народное искусство и детское творчество

 

 

М. Просвещение

 

 

 

 

 

 

Грибовская А.А..

Ознакомление дошкольников с живописью

 

М. Просвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доронова

Т.,

Развитие

детей

в

театрализованной

М. Просвещение

 

 

 

Доронов Е..

 

деятельности: Пособие для воспитателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буренина А.И.

 

«Ритмическая

 

мозаика».

Программа

 

по

СПб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ритмической пластике для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Ветлугина

 

«Музыка в детском саду»

 

 

 

 

М «Музыка» 1985-

 

И. Дзержинская

 

(по возрастам 5 книг)

 

 

 

 

 

1986 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э.П.Костина.

 

«Камертон»

 

 

 

 

 

 

 

М. Просвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.Э.

 

«Элементарное музицирование»

 

 

 

М. Просвещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тютюнникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

 

 

Ключевые положения программ (методических разработок):

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

 

- формирование                       осознанного     отношения              к          своему          здоровью,

основ безопасной жизнедеятельности;

 

- обеспечение обогащенного физического, личностного и  интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;

 

 

Автор

Название

Издательство

 

 

 

 

 

Н.А. Фомина

«Сюжетно-ролевая  ритмическая  гимнастика».

М., «Издательство

 

 

«БАЛАСС»

 

 

Методические  рекомендации  по  физическому

 

 

 

 

 

развитию дошкольников.

 

 

 

 

 

 

Н.В.Полтавцева

Физическая культура в дошкольном детстве

М. "Просвещение"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.А.Гордова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимонина В.Н.

Программно-методическое

пособие

М. Мозаика-Синтез

 

 

 

 

 

 

 

 

«Расту здоровым».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В.Полтавцева

С физкультурой в ногу, из детского сада в

М. "Просвещение"

 

 

Н.А.Гордова

школу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.И.Пензулаева

Физкультурные занятия с детьми 2-4 лет

М. Мозаика-Синтез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.А.Рунова

Движение день за днем

 

М.,ООО

"Линка-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пресс"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галицына Н. С.

Нетрадиционные

занятия   физкультурой   в

М. "Просвещение"

 

 

 

 

 

 

 

 

дошкольном образовательном учреждении.