Методическое обеспечение
Методическое обеспечение, обосновывающие содержание воспитательно-
образовательного процесса в ДОУ
Средства обучения и воспитания:
- печатные (книги, хрестоматии, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
- электронные образовательные ресурсы ( мультимедиа)
- медиатека интерактивных занятий разработанных в технологии SMART notebook
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- учебные пособия (колбы, стаканчики, лупы)
- тренажеры и спортивное оборудование (спортивный инвентарь)
Образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 34 Центрального района Санкт-Петербурга.
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Ключевые положения программ (методических разработок):
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;
- обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности.
Автор составитель |
Наименование издания |
Издательство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Корепанова М.В., |
«Познаю себя». Методические рекомендации к |
М., «Издательство |
|
Харлампова Е. |
программе социально – личностного развития детей |
«БАЛАСС» |
|
|
|
||
|
дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|
Т.Н.Доронова |
Игра в дошкольном возрасте |
Изд.дом «Воспитание |
|
О.А.Карабанова |
|
школьника» |
|
|
|
|
|
Е.В.Соловьева |
|
|
|
|
|
|
|
Голицына Н.С. |
Перспективное планирование в детском саду. |
М., «Линка-Пресс» |
|
|
|
|
|
|
|
Новосёлова С.Л. |
Игра дошкольника |
Санкт-Петербург |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Детство-Пресс» |
|
|
|
|
|
|
Якобсон |
А.А. |
Моральное воспитание в детском саду. |
Издательский дом |
|
|
|
|||
|
|
|
«Воспитание дошкольника» |
|
|
|
|
|
|
Кошелев В.М. |
«Художественный и ручной труд в детском саду». |
М.Просвещение |
|
|
|
|
|
||
|
|
Книга для воспитателей детского сада и родителей. |
|
|
|
|
|
|
|
Р.С. Буре, |
Г.Н. |
«Учите детей трудиться» (методическое пособие). |
|
|
|
|
|
||
Година |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р.С.Буре |
|
Дошкольник и труд |
Санкт-Петербург |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Детство-Пресс |
|
|
|
|
|
|
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
Ключевые положения программ (методических разработок):
- максимальное использование разно- образных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей
|
Автор составитель |
|
Наименование издания |
|
Издательство |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.Г. Петерсон, |
|
«Игралочка». Части 1-2. |
|
М., «Издательство |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Е.Е. Кочемасова). |
|
|
|
«БАЛАСС» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л.Г. Петерсон, Н.П. |
|
«Раз - ступенька, два - ступенька…». |
|
М., «Издательство |
|
|
|
Холина |
|
|
|
«БАЛАСС» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.А. Вахрушев, Е.Е. |
«Здравствуй, мир!». Окружающий мир для |
Москва, Просвещение |
|
||
|
|
||||
Кочемасова |
|
|
дошкольников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Л. Королева |
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность в |
Детство-Пресс, |
|
|
|
|
ДОУ. Тематические дни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дыбина О.В. |
|
|
Ребенок в мире поиска |
Москва, «Торговый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центр» |
|
|
|
|
|
|
|
Рахманова |
|
Н.П., |
«Неизведанное рядом. Занимательные опыты и |
Москва, Просвещение |
|
Щетинина В.В. |
|
эксперименты для дошкольников» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рожков О.П., Дворова И.В. |
«Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2 - 4 года жизни» |
Москва,Просвещение |
|
||
|
|||||
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Титова |
|
Ю., |
«Играть с ребенком. Как?» Развитие восприятия, |
Москва, Эксмо |
|
Фролова О., |
|
|
памяти, мышления, речи у детей 1-5 лет |
|
|
Винникова Л. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
Ключевые положения программ (методических разработок):
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и
физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;
- обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности; осуществление коррекции в личностном развитии через организацию детской деятельности с учетом потребностей и интересов самого ребенка
Автор |
|
Наименование издания |
Издательство |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
составитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||||||
О.С. Ушакова |
Программа развития речи дошкольников |
М. Просвещение |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
Баева Н.А. |
Предшкольное обучение грамоте в ДОУ. |
М., АРКТИ |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Баряева Л. Б., |
Учим детей общаться. |
|
|
|
|
СПб.: ЦДК проф. Л.Б. |
|
|
|||
|
Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и |
М. Просвещение |
|
|
|
|
|||||
Лопатина Л.В. |
|
|
|
|
Баряевой, 2011. |
||||||
|
|
|
|
||||||||
|
дома" 2-4 года |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Ключевые положения программ (методических разработок):
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
Автор |
Наименование издания |
Издательство |
|
||||||||
|
|
|
|||||||||
составитель |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
И.А. Лыкова |
«Программа художественного воспитания, |
г.Москва |
|
||||||||
|
Карапуз-Дидактика |
|
|||||||||
|
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные |
|
|||||||||
|
ладошки» /Лепка, рисование, аппликация/. |
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Л. В. Куцакова |
«Конструирование и художественный труд в |
Издательство: |
|
||||||||
|
|
||||||||||
|
детском сад» |
Просвещение |
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
Н.А. Ветлугина |
|
«Методика |
музыкального |
воспитания |
в |
Издательство: |
|
||||
|
|
|
|||||||||
|
|
детском саду» |
|
|
|
|
|
|
Просвещение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грибовская А.А.. |
Дошкольникам |
о |
народном |
искусстве. |
М. Просвещение |
|
|||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
Учебнонаглядное |
пособие |
|
для |
детей |
|
|
|||
|
|
дошкольного возраста. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||||
Грибовская А.А.. |
Народное искусство и детское творчество |
|
|
М. Просвещение |
|
||||||
|
|
|
|
|
|||||||
Грибовская А.А.. |
Ознакомление дошкольников с живописью |
|
М. Просвещение |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доронова |
Т., |
Развитие |
детей |
в |
театрализованной |
М. Просвещение |
|
||||
|
|
||||||||||
Доронов Е.. |
|
деятельности: Пособие для воспитателей |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буренина А.И. |
|
«Ритмическая |
|
мозаика». |
Программа |
|
по |
СПб |
|
||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
ритмической пластике для детей |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Н. Ветлугина |
|
«Музыка в детском саду» |
|
|
|
|
М «Музыка» 1985- |
|
|||
И. Дзержинская |
|
(по возрастам 5 книг) |
|
|
|
|
|
1986 гг. |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э.П.Костина. |
|
«Камертон» |
|
|
|
|
|
|
|
М. Просвещение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Т.Э. |
|
«Элементарное музицирование» |
|
|
|
М. Просвещение |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тютюнникова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Ключевые положения программ (методических разработок):
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
- формирование осознанного отношения к своему здоровью,
основ безопасной жизнедеятельности;
- обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
Автор |
Название |
Издательство |
|
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Н.А. Фомина |
«Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика». |
М., «Издательство |
|
||||||||||
|
«БАЛАСС» |
|
|||||||||||
|
Методические рекомендации по физическому |
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
развитию дошкольников. |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
Н.В.Полтавцева |
Физическая культура в дошкольном детстве |
М. "Просвещение" |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Н.А.Гордова |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Зимонина В.Н. |
Программно-методическое |
пособие |
М. Мозаика-Синтез |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
«Расту здоровым». |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
Н.В.Полтавцева |
С физкультурой в ногу, из детского сада в |
М. "Просвещение" |
|
|
|||||||||
Н.А.Гордова |
школу |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Л.И.Пензулаева |
Физкультурные занятия с детьми 2-4 лет |
М. Мозаика-Синтез |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
М.А.Рунова |
Движение день за днем |
|
М.,ООО |
"Линка- |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
пресс" |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Галицына Н. С. |
Нетрадиционные |
занятия физкультурой в |
М. "Просвещение" |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
дошкольном образовательном учреждении. |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|